Единорог (картинки, клипарт) - 22 Сентября 2013 - Коты и кошки.
Главная » 2013 » Сентябрь » 22 » Единорог (картинки, клипарт)
22:10
Единорог (картинки, клипарт)

Единорог

Единорог - мифическое существо, символизирует целомудрие. Представляют его обычно в виде коня с одним рогом, выходящим изо лба.


Содержание

1. Описание и символика
1.1. У древних авторов
1.2. В европейской культуре
1.3. В фэн-шуй
1.4. В народном исламе
2. Реальный "единорог"
2.1. Генетические отклонения
2.2. Хирургический метод
2.3. Представитель мегафауны
3. В геральдике
4. В искусстве
4.1. Изобразительное искусство
4.2. Художественная литература
4.3. Книги и Мульт-сериал
5. В научно-популярной литературе
6. Единороги (19 картинок)


Описание: картинки, единороги, мифические животные, пегасы, лошади, животные, клипарт, PNG, прозрачный фон






Описание и символика


У древних авторов

Самым ранним изображениям единорогов больше 4 тысяч лет, найдены в Индии. Затем стали появляться в мифах Западной Азии. В древней Греции и Древнем Риме считались реально существующими животными. Изображения единорога, попадающиеся на древнеегипетских памятниках и на скалах южной Африки, являются рисунками антилоп с прямыми рогами (например, антилопы бейза и орикс), которые, нарисованные в профиль и без учёта перспективы, кажутся однорогими. Также встречались однорогие антилопы, в случае если второй рог ломался в поединке.

Первое упоминание об однорогом животном на Западе относится к V веку до н. э. Ктесий, который 17 лет служил лекарем при персидском дворе, вернувшись в Грецию, описал диких индийских ослов массивного сложения, имеющих один рог на лбу, а также красную голову, голубые глаза и туловище. По описанию Ктесия, всякий, кто выпьет воды или вина из рога этого животного, тот никогда не будет подвержен болезням. А поймать этих необычайно быстроногих ослов можно лишь тогда, когда те находятся вместе с детёнышами, которых не могут оставить. История Ктесия получила популярность, благодаря авторитету Аристотеля, кратко упомянувшего однорогих "индийских ослов" как "непарнокопытных" в своей "Истории животных".

Римский писатель Клавдий Элиан, родившийся около 170 года н. э., в книге "Пёстрые рассказы" говорит о трёх разновидностях единорога. Первые два по описанию схожи с ослами Ктесия, а третий, картазон, владеет спиральным чёрным рогом, "размером со взрослую лошадь, рыжего окраса, имеет гриву лошади и очень быстрое". Картазоны - не опасные животные, но самцы непримиримы друг ко другу и нападают даже на самок. Нрав самцов смягчается во время гона, но с рождением детёнышей, они снова свирепеют.

В ранних традициях единорог изображался также с телом быка, козла и лошади. Некоторые приписывали единорогу слоновьи ноги и кабаний хвост, что послужило поводом для предположения, будто прообразом единорога был носорог. Плиний называет родиной единорогов страну индусов и центральную Африку. В одной из сказок братьев Гримм единорог отличается крайне агрессивным нравом, что ещё более подтверждает его сходство с носорогом. В греческом "Физиологе" отмечается, что единорог - "быстроногий зверь, носящий один рог и питающий злую волю в отношении людей". С этим согласна Библия, где единорог ("рээм") представлен как быстрое (Чис.24:8), опасное, свирепое (Пс.21:22) и свободолюбивое (Иов.39:9) животное. Сегодня в большинстве современных переводов Библии это слово передано как "зубр" или "дикий буйвол" (вымерший несколько веков назад).

В греческой мифологии единорог был посвящён Артемиде, богине-девственнице. У евреев же бытовала следующая легенда: когда Яхве попросил Адама дать имена всем животным, то единорог был первым из наречённых и таким образом был возвышен. Когда Адам и Ева были изгнаны из Рая, то Бог дал единорогу выбор: остаться в Эдеме или уйти с людьми. Единорог предпочёл последнее и был благословен за сочувствие к людям.






Пожалуй, первым, кто авторитетно помещает единорога из дальних стран в Европу, является Юлий Цезарь. В своих "Записках о галльской войне" он рассказывает об олене с длинным рогом, обитающем в Герцинском лесу (в Шварцвальде).










В европейской культуре

Немаловажную роль играл единорог в средневековых легендах и сказках; на нём ездили волшебники и волшебницы; он убивал всякого человека, который ему попадался навстречу; только девственница могла его укротить, и тогда он делался ручным, ложился на землю и засыпал. Вообще, если и удастся поймать единорога, то удержать его можно только золотой уздечкой.

Врагами единорога издавна считались слон и лев. Непременно при встрече слон вступал в борьбу и, как правило, единорог первым пропарывал слону брюхо. Лев же мог заманить единорога в ловушку: спасаясь бегством от погони, он резко сворачивал в сторону у самого ствола дерева, а единорог, не имея возможности быстро затормозить, вонзался в древесину своим рогом, после чего лев легко расправлялся с противником. В литературе с образом смерти единорога связывает притча об инороге в литературном памятнике "Повесть о Варлааме и Иоасафе".

В сочинениях христианских писателей это легендарное существо упоминалось как символ Благовещенья (Мистическая охота на единорога) и Боговоплощения. В средние века единорог выступал эмблемой Девы Марии, а также святых Юстина Антиохийского и Иустины Падуанской. Рог единорога воплощал силу и единство Отца и Сына, а небольшие размеры животного символизировали смирение Христа.

Для алхимиков стремительный единорог символизировал ртуть.

В русских азбуковниках XVI—XVII вв. единорог изображается так:

"Зверь, подобен есть коню, страшен и непобедим, промеж ушию имать рог велик, тело его медяно, в роге имать всю силу. И внегда гоним, возбегнет на высоту и ввержет себя долу, без накости пребывает. Подружия себе не имать, живёт 532 лета. И егда скидает свой рог вскрай моря, и от него возрастает червь; а от того бывает зверь единорог. А старый зверь без рога бывает не силён, сиротеет и умирает."

Рог единорога (под видом которого большею частью сбывался клык нарвала, вывозимый норвежцами, датчанами и русскими поморами из полярных областей, а также рог носорога и бивень мамонта) употреблялся на разные изделия, например на скипетры и посохи, и ценился весьма дорого, особенно потому, что в виде тёртого порошка считался чудесным целительным средством при разных болезнях - от лихорадки, эпилепсии, огневой (горячка), от морового поветрия, чёрной немощи, от укушения змеи, он продлевал молодость и укреплял потенцию, а также являлся средством, предохраняющим от порчи. Процветала торговля чашечками из рога, якобы удаляющими яд из пищи, верили, что ядовитая жидкость в нём закипала. На одной европейской миниатюре XV века изображён святой Бенедикт, отбрасывающий поданный ему кусок хлеба: читатель того времени, видя рядом со святым единорога, мог понять, что хлеб был отравлен, а святой с помощью Божьей это угадал. Рог единорога якобы запотевал при приближении к отраве. В эпоху Возрождения фигурку единорога помещали над аптеками.

Покупка целого рога была под силу только очень богатым людям или обществам. Так, Елизавета I Английская приобрела рог за 10 тысяч фунтов. К 1600 году в Европе насчитывалось по крайней мере 12 цельных рогов. Бер писал, что московский царский скипетр, захваченный поляками в Смутное время "из цельной кости единорога, осыпанный яхонтами, затмевал все драгоценное в мире". Маскевич в 1614 году сообщал, что полякам за службу выдали в Москве две или три кости единорога. Адам Жолкевский удивился, увидав, какие громадные рога единорога находились в Москве, и заметил, что цельного рога в иных государствах он никогда не видывал, а московский рог купцы оценивали в 200 000 венгерских золотых.

На небе существует созвездие Единорог, введённое в XVI столетии. На небесных атласах изображается в виде коня с рогом.

Ещё в XIX веке некоторые люди верили в существование реального единорога, против его существования в 1827 году привёл аргументы французский натуралист Жорж Кювье. В XX веке в рамках жанров литературной сказки и фэнтази к образу единорога вновь появляется интерес.


В фэн-шуй

Первое упоминание о единорогах у древних китайцев относится к 2697 году до н. э. Насчитывается по меньшей мере 6 видов этих существ: цилинь, цзин (麠), цзюэ дуань (角端), пао (麃), сечжи, ту чжон шу. Из них наиболее популярен цилинь, который символизирует долгую жизнь, празднество, великолепие, радость, справедливость, честность, знаменитых потомков и мудрость. У него драконья голова, оленьи рога, львиный хвост, коровьи копыта, иногда покрыт чешуёй и панцирем. Заключает в себе мужское (ци) и женское (лин) начала. Питается зерном. Цилинь настолько нежен, что не в состоянии ступить на острую траву и стремится к одиночеству. Он лёгок, а потому не проваливается в рыхлый снег, а порой может идти и по воде. По преданию - это один из девяти сыновей дракона, он может различать добро и зло, а наряду с драконом, фениксом и черепахой, цилинь считался разумным существом, его появление знаменует рождение или смерть мудреца (например, Конфуция), времена справедливого правителя, но также - грядущее завоевание страны. Случается, что цилинь карает грешников, окутываясь пламенем.

Японский цилинь - кирин в воззрениях "Страны восходящего солнца", является высшим существом среди мифических животных, в отличие от китайского, разделяющему эту привилегию "на четверых".


В народном исламе

Каркаданн - единорог исламского мира, обладающий внешностью быка, оленя, лошади, антилопы или другого животного, а иногда даже с крыльями. Наиболее необычный вид имеет персидский единорог - в виде белого осла с тремя ногами, шестью глазами, девятью ртами и золотым рогом.




Реальный "единорог"


Генетические отклонения

В 2008 году в Тоскане был обнаружен молодой 10-месячный самец косули с одним рогом, растущим ровно и симметрично посреди лба. В настоящий момент жив, для сохранения перевезён в природоохранный центр Прато.






Хирургический метод

Однорогие животные могут быть получены и искусственно, посредством операции. Данный метод основан на анатомической особенности жвачных животных, чьи рога растут не напрямую из черепа, а из нароста роговой ткани. В 1933 году подобная операция произведена биологом У. Франклином Давом из университета штата Мэн (США). Новорождённому йоркширскому телёнку были пересажены два роговых нароста в центр лба, в результате чего у животного вырос длинный прямой рог. Повзрослевшему быку рог придал значительную уверенность, так как прямой центральный рог в виде оружия мог использоваться более эффективно. В связи с этим заслуживает внимания упоминание Плиния Старшего о схожей трансплантации в древнем мире, но с противоположным результатом: в одиннадцатой книге "Естественной истории" описан случай получения четырёх рогов из одного нароста.


Представитель мегафауны

Существует предположение, что в описании единорога отразился след вымершего животного эласмотерия - носорога степей Евразии, обитающего в ледниковый период южнее ареала шерстистого носорога; изображения эласмотерия встречаются в пещерной росписи того времени. Эласмотерий отчасти напоминал лошадь с чрезвычайно длинным рогом во лбу. Он вымер примерно в то же время, что и остальная часть евразийской мегафауны ледникового периода. Однако, согласно шведской энциклопедии "Nordisk familjebok" и доводам популяризатора науки Вилли Лея, животное могло просуществовать достаточно долгое время, чтобы успеть попасть в легенды эвенков как огромный чёрный бык с одним рогом во лбу.




В геральдике

Единорог - геральдический символ осторожности, осмотрительности, благоразумия, чистоты, непорочности, строгости, суровости. Он по фигуре своей сходен с лошадью и отличается от неё рогом, которым вооружена его голова, и бородкою. Если единорог имел корону, то не на голове, а на шее, в виде ошейника. В геральдических книгах единорог уподоблен отважному солдату, "который скорее готов погибнуть, чем живым попасть в руки врага". Существовало и иное метафорическое истолкование единорога на гербе средневекового рыцаря: "от храброго мужа враги бегут, как яд от чудесного рога". Это и прообраз монашеской жизни, стремления к уединению. Связь символики единорога с Девой Марией и Иисусом Христом высоко ценилась, из-за чего некоторые средневековые авторы высказывали мнение, что единорог не должен быть запятнан помещением его изображения на щит или нашлемник. Однако к XVI столетию фигура геральдического единорога обрела популярность в родовых гербах. Иногда гербовой знак единорога власти даровали мастеру или торговой компании за высочайшее качество товара. Единорог называется прислонившимся (accule), когда он стоит прямо с поднятыми передними ногами, и в оборонительном положении (en defense), когда хочет как бы защититься своим рогом. В других видах встречался редко.

Византийские императоры в государственной символике в сочетании с двуглавым орлом употребляли четыре герба крупнейших префектур бывшей Римской империи, а именно: орла Италии, грифа Галлии, единорога Азии и льва Иллирии.

На золотых российских монетах изображался начиная со времен великого князя Московского Иоанна III и оканчивая правлением царя Алексея Михайловича Романова (начиная от Лжедмитрия I чеканился также на серебряных монетах). С 1562 года единорог изображается на груди двуглавого орла, наравне со Святым Георгием, таким образом в данную эпоху их семантика была равнозначимой. Символ единорога содержится на двусторонних государственных печатях царя Ивана Грозного: Большой (от 1562 года) и Малой (от 1571 года), также Больших государственных печатях царей Бориса Годунова, Лжедмитрия, Михаила Федоровича, Алексея Михайловича, на печати Большого дворца времени царствования Михаила Федоровича. Печатью с единорогом скреплялись письма Ивана Грозного, носящие личный характер, например переписка с Кирилло-Белозерским монастырем. Единорог также изображен на спинке трона царя Ивана Грозного, на церемониальных топорах, сёдлах, оконных наличниках дворцов, на гербах российских дворянских родов Баташевых, Бонч-Бруевичей, Веригиных, Кудрявцевых, Мансуровых, Остафьевых, Романовских, Стрекаловых, Тургеневых, Шуваловых, как щитодержатель включён в гербы Болтиных, Ермоловых, Козловских, Салтыковых, Лорис-Меликовых.

Кроме того, присутствует на гербах городов: Лысьва (Россия), Сен-Ло (Франция), Лишниц (Чехия), Виштутис и Меркине (Литва), Рамош (Швейцария), Эгер (Венгрия), Швебиш-Гмюнд и Гинген-на-Бренце (Германия), изображён в гербе канадской провинции Ньюфаундленд.

Пара единорогов является щитодержателями в гербе Шотландии, по одному - в государственных гербах Великобритании и Канады.

В гербе Казахстана изображён тулпар, легендарное существо, совмещающее рог единорога и крылья Пегаса.

















































Сегодня также встречается в названиях и на логотипах некоторых общественных организаций.




В искусстве

Изобразительное искусство

Сюжет о единороге и девственнице, распространён в изобразительном искусстве. Наиболее известные работы - серии гобеленов конца XV века "Девушка и единорог" (музей Клюни в Париже) и "Охота на единорога" (музей Метрополитен в Нью-Йорке). Первая серия представляет шесть гобеленов, пять из которых символизируют чувства человека, при участии девушки, единорога и льва. Другую серию составляют семь гобеленов, изображающих охоту, убийство и воскрешение единорога, его пленение.

Иероним Босх в своём триптихе "Сад земных наслаждений" (ок. 1500) изобразил несколько фантастических видов единорога: в левой части его триптиха три единорога: белый, "шотланский"; бурый, оленеподобный с изогнутым рогом; с туловищем рыбы, плавающий в пруду. Также единороги стоят вокруг пруда, посреди людей и животных. У одного рог усеян короткими острыми шипами; у другого туловище оленя, длинные уши и бородка козла, у третьего рог расходится на два отростка.


Художественная литература

1) У Франсуа Рабле Пантагрюэль в Атласной стране созерцает 32-ух единорогов.
2) Уильям Шекспир упоминает единорогов в романтической драме "Буря".
3) В произведении Льюиса Кэрролла "Алиса в Зазеркалье" единорог и лев, символизирующих щитодержателей герба Великобритании, борются за корону.
4) Уильям Батлер Йетс в книге "Единорог со звёзд" (1908) связывает с единорогом силу разрушения, несущую обновление и перерождение.
5) Райнер Мария Рильке под впечатлением от серии гобеленов "Девушка и единорог" написал поэму "Сонеты к Орфею" (1923).
5) В пьесе Т. Уильямса "Стеклянный зверинец" (1945) единорог является воплощением одиночества и уязвимости главной героини.
6) В книге К. С. Льюиса "Последняя битва" (1954) единорог борется против сил зла и вместе с другими животными приглашён в рай.
7) В повести "Король раз и навсегда" Т. X. Уайт описывает четырёх мальчиков, которые сначала заставляют кухарку стать приманкой для единорога, а потом жестоко с ним расправляются, хотя вначале было намерение оставить единорога в живых.


Книги и Мульт-сериал

* В первой книге Поттерианы Джоан Роулинг "Гарри Поттер и философский камень" упоминаются свойства крови единорога - любой человек, выпивший её, спасется даже от неизлечимой болезни, но будет навеки проклят.
* В мире My Little Pony, вместе с пегасами и земными пони, в большом количестве присутствуют единороги.




В научно-популярной литературе

1) Оделл Шепард "Учение о единороге" (1930)
2) Ричард Эттиндаузен "Единорог" (1950)
3) Роберт Ридигер Бир "Единорог: миф и реальность" (1972)
4) Юрген Эйнхорн "Дух единорога" (1976)
5) Маргарет Фримен "Гобелены с изображением единорога" (1976)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии




Единороги (19 картинок)

Единороги, мифические животные, пегасы, белые единороги, лошади, животные, клипарт, PNG, прозрачный фон
















Пегас

Пегас (др.-греч. Πήγασος) в древнегреческой мифологии - крылатый конь, любимец муз.




Лошади




Просмотров: 7508 | Добавил: Йцукекен | Теги: клипарт, лошади, картинки, Детские картинки, фэнтези, Единороги, Картинки животных, животные, Сказочные картинки | Рейтинг: 5.0/9
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:


Бесплатный хостинг uCoz
Copyright MyCorp © 2016